Лилия Мочалова
Проект «Как родился огурец»
Организация: Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №1534 дошкольное отделение №2
Авторы проекта: Мочалова Лилия Васильевна.
Продолжительность проекта: долгосрочный, с марта по май.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.
Участники проекта: дети средней группы № 2, воспитатели, родители воспитанников.
Возраст детей: от 4 до 5 лет.
Проблема проекта: необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений (огурцов).
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Цель проекта: формирование экологических представлений детей об овощных культурах (огурцах) в процессе выращивания из семян.
Задачи проекта:
1. Познакомить с историей огурца.
2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура (огурцах): строение, польза, уход за ними.
3. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
4. Формировать представление о выращивании растений из семян.
5. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
6. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
7. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашей стране, особое место занимают огурцы. Широкое распространение этой овощной культуры объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому.
Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Так возникла тема нашего исследования «Как родился огурец?»
Краткое описание проекта:
Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, реализуется на протяжении трех месяцев. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий, серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей.
1) Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
2) Развитие познавательных и творческих способностей.
Этапы реализации проекта
1-й этап: подготовительный
• сбор информации, материалов по теме;
• организация предметно- развивающей среды
• составление перспективного тематического плана;
• разработка цикла наблюдений, занятий;
• реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
• выставка детских работ;
• обработка, оформление материалов;
Мероприятия Цели Ответственные
1 этап – подготовительный.
Беседа с родителями «Огород на окне» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатели,
родители.
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатели,
родители
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них. Воспитатели,
родители
Занятие «Посев огурца» Закрепить и обогатить знания детей о посадке растений, подготовки семян. Воспитатели
Наблюдение за прорастанием семени огурца. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян. Воспитатели
Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели
Занятие «Изумрудная семейка» (рисование) Научить детей рисовать растение, передавая в рисунке все детали (стебель, лист, цветок, усы) Воспитатели
Дидактическая игра «Узнай на вкус» Упражнять детей в различении свежих, соленых, сырых и вареных овощей. Воспитатели
Занятие «Маринованные огурчики» (аппликация) Продолжать учить срезать углы прямоугольника/получать овол-огурцы/, аккуратно их наклеивать. Воспитатели
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Воспитатели
Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели
Занятие «Огуречный рай» (лепка) Продолжать учить детей передавать в поделке отражение реального предмета. Воспитатели
Наблюдение за формированием цветка и плода. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели
Высадка в открытый грунт.
Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада и необходимых условиях для дальнейшего роста огурца. Воспитатели
3 этап – заключительный.
Обработка и оформление материалов проекта, фотографий. Создание презентации опыта работы. Воспитатели
Подбор стихотворений, поговорок, загадок об огурце. Создание альбома
«Стихи, загадки, поговорки об огурце», представление полученных знаний. Воспитатели, дети, родители.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
3. Подбор стихов про огурецы для оформления альбома.
В ходе работы по проекту у детей формировалось экологическое представление об овощных культурах (огурцах).
Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений.
В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Проводить исследования нам понравилось, поэтому в следующем году мы хотим вырастить другие овощные культуры в комнатных условиях.
Итог проекта: В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
Список используемой литературы:
1. Зенина Т. Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009
2. Зенина Т. Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008
3. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. -М.: Издательский центр «Академия», 2001
5. Николаева С. Н. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010
6. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду:- Волгоград: Учитель,2011
«Огурцы — не только овощи. Орнамент «турецкий огурец» Конспект занятия по ИЗО для детей старшей группы «Огурцы – не только овощи»Цель: развивать познавательный интерес у детей Задачи: Образовательные: познакомить детей с историей огурца и.
Фотоотчет «Как выросла руккола, подсолнух и огурец! Высадка в грунт» Мы и дождались всходы! Каждый день наблюдали, поливали и предвкушали — что же вырастет из наших посаженных семечек? Было интересно всем.
Фотоотчет о выставке «Я садовником родился» Все мы знаем, что земля — наш общий дом. Люди являемся частью природы нашей планеты, поэтому мы должны заботиться о ней, бережно относиться.
Фотоотчёт о конкурсе среди родителей «Я садовником родился» Недавно в нашем детском саду проходил конкурс среди родителей «Я садовником родился». Для участия в конкурсе родителям предлагалось изготовить.
Конспект занятия «Знакомство с овощами: огурец и помидор» Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21.
Мастер-класс «Сажаем огурец, рукколу и подсолнух» — пошаговые фото! Что же это за коробочки? Что там внутри? Изучаем внимательно их содержимое, вскрываем и рассматриваем: Каждое, отдельно взятое растение,.
Праздник «Где родился каравай» Выставка книг «В хлебе-наша сила» Выставка рисунков «Хлеб-всему голова» Выставка хлебных изделий «Хлеб-батюшка» Ход мероприятия: Республика.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился на Донской земле» Паспорт проекта. Автор проекта: Воспитатель МБДОУ д/с № 4 Филатова О. В. Название проекта: «Я родился на Донской земле» Тема проекта: Приобщение.
Сценарий развлечения «Я родился весной» РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Я РОДИЛСЯ ВЕСНОЙ» ко дню весеннего именинника в младшей группе. Вера Александровна Уткина, воспитатель. Цель: — Вызвать.
Статья «Где родился, там и пригодился» Нравственно — патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли.
источник
красочная презентация позволяет более полно и наглядно раскрыть тему урока: Строение и особенности огурца. Формирует у детей образное представление о растении, позволяет легче запомнить материал. Создает полноту картины о строении огурца его особенностях развития, истории появления в России.Красочно наглядно показывает стадии формирования плодов у растения и использовании огурца для нужд человека.
Тема «Строение и особенности огурца»
Работу выполнила: учитель специального/ коррекционного/ образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная /коррекционная/ общеобразовательная
школа –интернат VIII вида с. Ташла. Денисова Людмила Николаевна.
Цель: ознакомить учащихся со строением и особенностями огурца
- Познакомить учащихся с многообразием овощей, выращиваемых в местных условиях.
- Рассказать о практической значимости выращивания и использования огурца.
- Работать над коррекцией речи, внимания.
- Развивать умения наблюдать, сравнивать.
- Обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор.
- Воспитывать интерес к предмету сельскохозяйственный труд
Чем занимаются люди, живущие на селе?
Без труда не вытащишь….
Задание на внимание: найдите лишнее.
Малина, капуста, помидор, свекла, морковь, огурец.
Овощеводство- одна из древнейших отраслей сельского хозяйства.
Тема: «Строение и особенности огурца»
Знаешь ли ты, откуда пришел огурец?
Огурец появился в культуре более 6 тыс. лет назад. Его родина — тропические и субтропические районы Индии и Китая, где он до сих пор растет в естественных условиях . Огурцы — древняя культура, их возделывание началось за 4000 лет до н. э. Но широкое распространение огурцы получили при правлении Петра 1. Им в 17 веке было создано два больших овощеводческих хозяйств в Подмосковье, где в основном выращивали огурцы, капусту . А по поводу самого название «огурец», происходит от греческого «агурос», что значит «незрелый».
Огурец – однолетнее травянистое растение.
- Корни – многочисленные, располагаются в верхнем слое почвы( на глубине до 30-40 см).
- Стебель – ползучий, стелющийся ( длина 0,5-2 м). Стебель сильно ветвится.
- Листья – крупные с очередным расположением на длинных черешках, опущенные.
- В пазухах образуются боковые побеги, усики, придаточные корни и цветки.
- Плод – многосемянная ложная ягода.
- Семена – кожистые продолговатовальной формы, желтовато-кремовой окраски
Развитие плода огурца
Поверхность плодов огурца – разной формы и окраски
Семена внутри огурцов у молодых и созревших
Особенности выращивания огурцов
Огурец теплолюбивое , светолюбивое, влаголюбивое растение. Семена начинают прорастать при температуре 13-15 С, благоприятная температура для роста плодов 25-28 С. Важной особенностью растения огурца является потребность к высокой влажности почвы и воздуха. Огурец — одна из самых распространенных овощных культур. Его выращивают, как в открытом, так и защищенном грунте.
Огурец ценится за вкусовые качества и содержание некоторых минеральных солей и микроэлементов, необходимых для нормального усвоения пищи человека. Плоды огурца употребляют в пищу незрелыми в свежем, соленом и маринованном виде, используют при приготовлении салатов.
г.Нежин Черниговской области
Физминутка «Две сестрицы –две руки»
Пикули – 2-3 дневные плоды получили название.
Корнишоны – 4-5 дневные.
Зеленцы – очень молодые.
Боковые побеги первого порядка
В пазухах листьев первого порядка образуют побеги второго порядка
Составьте рассказ по следующим фразам
-Родиной огурца является…
— Завез в Россию огурец…
— Из огурцов можно приготовить…
То, что мы узнали, нам в жизни пригодится.
Пусть нам нынче огурец, в нашей теплице уродиться!
источник
Презентация к уроку окружающий мир «Огурец»
1. Морфологическое строение
2. Биологические особенности
3. Технология возделывания огурца в ЛПХ
а) возделывание в закрытом грунте
б) возделывание в открытом грунте
1 Корневая система – стержневая, разветвленная, в радиусе 1,5 м, сосредоточена на глубине от 15 до 40 см. В пазухах 3 — 4 — го и после-дующих листьев – усики, побеги, придаточные корни и цветки.
2 Стебель – лиана различной длины: длиннолистые сорта – главный стебель до 150 см; среднеплетистые 60 – 150 см; короткоплетистые — 60 см; кустовые формы.
3 Листья – черешковые, с очеред-ным расположением.
4 Цветки – собраны по 3 – 15 шт. в соцветие щиток. Огурец – одно-домное раздельнополое, пере-крестно – опыляемое растение.
5 Плод – многосемянная ложная ягода: 1 — 2 дневная завязь – пику-ли; 3 — 4 дневная завязь – корни-шон; 8 — 10 дневная завязь – зеле-нец.
6 Семена – кожистые продолгова-то-овальной формы, желтовато-кремовой окраски.
не переносит заморозков;
t прорастания семян — +12…+13 0 С.
Оптимальная t в период «всходы-цветение» — в солнечную погоду +24…+28 0 С, в пасмурную +18…+22 0 С.
При +5 0 С растения погибают, при +10…+12 0 С прекращаются ростовые процессы.
Цветения при t +25…+30 0 С днём и +18…20 0 С ночью.
При +40 0 С — рост прекращается не переносит перепадов t
Повышенные требования к влажности почвы и воздуха.
Оптимальная влажность почвы – 80 % НВ, воздуха 90 %.
Недостаток влаги – появление горечи, снижается количество женских цветков.
Эффективны увлажнительные поливы.
требователен к освещению, особенно в молодом возрасте. Нейтрален к длине дня.
плодородные почвы, богатые органическим веществом, рН 6,0-6,5
Сорта и гибриды огурцов для закрытого грунта
I группа (для зимне-весенних теплиц и парников): а) пчелоопыляемые: Манул (Р,), Марафон (Р,), Эстафета (Р), ТСХА -28, ТСХА — 575, ТСХА — 2693; б) партенокарпические гибриды: — бугорчатые — ТСХА-442, Сенатор; — гладкоплодные — Модуль и Доротея; II группа — весенне-летние сорта и гибриды (для открытого грунта): а) скороспелые: Зозуля, Апрельский, Кристалл (40-45 дней), Щедрый, Арбента, Регина, Плюс, Вирента-2, Мазай, Глафира (партенокарпический); б) среднеспелые: Фермер, Лорд (пчелоопыляемые), III группа — летне-осенние сорта и гибриды (белошипные, теневыносливые, партенокарпические: Кукарача, Сентябрьский, Арина.
Сорта огурцов, растущие при недостаточном освещении (на подоконниках, балконах, теплицах, а также в тени деревьев в открытом грунте): Марфинский, Алма-Атинский (оба не нуждаются в ручном до опылении женских цветков).
Гибриды, приспособленные для комнатной культуры огурцов: Апрельский, Зозуля, Кукарача, Манул. К ним нужны сорта — опылители: Неросимый-40 и Изящный. Огурцы, устойчивые к болезням: Гибриды для закрытого грунта: Легенда, Былина, Стрема, Садко, Родничок. Сорта и гибриды для открытого грунта: Конкурент, Парад, Нежинский Кубани, Капелька, Каскад (сорта); Совхозный, Бригадный, Родничок (гибриды)
— засолочные: Астерикс, Бизнес, Взгляд, Водолей, Зодиак 499, Единство, Каскад, Катюша, Голубчик F 1, Клавдия F1 ;
консервные: Вектор, Ира, Лотос, Малыш, Соловей F 1, Дездемона F 1;
Устойчивые к пероноспорозу: Авангард, Восток, Кит, Лотос, Миг, Дальневосточный 27 и др.
По способу возделывания:
— для обычной технологии;
— одноразовой механизированной уборки.
Партенокарпические гибриды огурца с бугорчатыми плодами для весенне-летнего и летне-осеннего оборотов
Пчелоопыляемые гибриды огурца
Партенокарпические гибриды с гладкими плодами
для зимне-весеннего оборота
Подготовка семян к посеву
- Сортировка (калибровка) – 3-5% раствор поваренной соли или 5–8% раствора аммиачной селитры на 1–1,5 мин. + промывка водой.
- Обеззараживание семян: 2-3% раствор перекиси водорода t 38-45 0 С на 5-10 мин, сок алоэ.
- Тепловая обработка: 10 суток на солнце, 2 ч. в воде t 25-30 0 С.
- Закаливание семян: проращивание в течение суток при t 18-20 0 С , затем на 18 ч. в холодильник 2 0 С ( 3-6 дней).
- Намачивание семян: на 12-18 ч, t 18-20 0 С , проращивают 20-25 0 С . Замачивание в растворе удобрений, суперфосфата 10 г/л, сернокислого марганца – 0,2 г/л, пищевая сода 5 г/л.; в стимуляторе роста – ивин 5 мг/л – 24 ч. увеличивает количество женских цветков.
6. Растворы для замачивания семян перед посевом:
- в 1 л воды разводят 2 г препарата «Бутон» (регулятор роста);
- в 1 л воды разводят 1 чайную ложку жидкого удобрения «Агрикола – Старт»;
- в 1 л воды разводят 3 чайные ложки бактериального удобрения «Заслон»;
- в 1 л воды разводят 1 столовую ложку органического удобрения «Барьер» (перед замачиванием семян раствор следует процедить);
- в 1 л воды разводят 1 чайную ложку нитрофоски;
- в 1 л воды разводят 1 чайную ложку древесной золы;
- в 1 л воды разводят 1 чайную ложку жидкого удобрения «Идеал»;
- в 1 л воды разводят 1 мл препарата «Эпин».
1. Посадка семян в ящике или горшочки 8х8 или 10х10 .
2. Пикировка в фазу семядолей.
3. Подкормки: после приживания сеянцев или через 8-10 дней после появления всходов (навозная жижа 1:1 или куриным пометом 1:10 + Р 20 на ведро).
4. Температурный режим до всходов днем 20-25 0 С ; ночью 18-21 0 С ; после всходов: первые 4-5 дней t днем 15-18 0 С , ночью 12-14 0 С , в дальнейшем днем 20-22 0 С ( 18-20 0 ), ночью 15-16 0 С .
5. Подкормка за 1-2 дня до высадки рассады в грунт на 10 л воды N 15 Р 40 К 10 г/1 ,5-2 м 2 .
7. Готовая рассада в возрасте 25-30 дней – 2-3 наст. листа.
Культура огурца в закрытом грунте Пленочные теплицы
Подготовка грунта: обеззараживание почвы, тары, деревянных частей сооружений, растительных остатков (осенью) — 2%-ным раствором формалина или 0,3-0,5% раствором карбофоса, сухой хлорной известью 100-200 г/м 2 .
Дезенфикация самой теплицы – опрыскивание раствором хлорной извести (400 гр. на 12 л воды, настаивают 3- 4 часа). При сильном заражении почвы различными возбудителями болезней верхний слой почвы (2 – 3см) удаляют. Через сутки растительные остатки удаляют, опрыскивание повторяют. Проволочную шпалеру прожигают паяльной лампой. Грунт на зиму перекапывают. Оптимальная толщина почвенного слоя 25 – 35 см, хорошая аэрация, влагоемкость, водопроницаемость.
Внесение удобрений: навоз, компост 20 – 30 кг на метр квадратный; минеральные удобрения N; K – 25 – 30 г/м 2 ; Р – 15 – 20г/м 2 .
- разметка мест посадки;
- схема посадки: однострочная посадка – расстояние между растениями 35 – 45 см 2-х строчная 50х90х30-35 (в шахматном порядке)
- лунки глубиной 10 – 12 см, 2 горстки перегноя и 1/3 ст.л. суперфосфата (лучше его истолочь) перемешать с землей, полить марганцовкой;
- рассаду поливают за 2 часа до высадки;
- край посадочного горшка должен быть на уровне почве;
- пересаженную рассаду умеренно полить водой ( t – 25 – 27 0 С).
До плодоношения поливают раз в 5 – 7 дней 2 – 3 л/м 2 , во время плодоношения 2 – 3 раза в неделю 10 л/м 2 .
— после полива (почва сверху подсохла) проводится неглубокое рыхление;
— около основания стебля почва должна быть всегда сухой;
— не окучивать и не подсыпать опилки, золу, перегной к открывшимся корням.
Оптимальная температура для нормального роста и развития днем 25 – 28 0 С, в пасмурную погоду 20 – 22 0 С, ночью не ниже 16 – 18 0 С.
С наступлением плодоношения ночную температуру повышают до 20 – 22 0 С, днем – 22 – 30 0 С.
После первой волны плодоношения температуру снижают до 17 – 18 0 С (восстанавливается ассимиляционный аппарат, образуются новые побеги).
Оптимальная влажность почвы 65 – 75% до начала плодоношения и 75 – 80% — в период плодоношения.
Поливы до плодоношения 1 – 2 раза в неделю во время плодоношения через день или каждый день (20 – 27 л на 1 кг плодов).
Оптимальная влажность воздуха 85 – 90% в пасмурные дни 70 – 80%.
Проветривание в безветренную погоду (форточки или пленку открывают с одной подветренной стороны).
В жаркие дни форточки открывают в 7 – 8 часов.
Подкормки: 1-я через 2-3 недели после высадки рассады, последняя – за 3-4 недели до сбора плодов.
Органика – р-ра коровяка 1:8, птичий помет 1:10 + 50 г вытяжки суперфосфата.
Минеральные удобрения на 10 л воды 20 – 35 г аммиачной селитры, 30 – 45 г суперфосфата, 15 – 25 калийной соли.
При снижении деятельности корневой системы применяют внекорневые подкормки. 10 л воды – мочевина 10 – 20 г, водная вытяжка суперфосфата двойного + 0,138 г солей микроэлементов. Опрыскивают во второй половине дня.
Формирование растений (ветвистого типа Кристалл, Малахит, Былина):
а) до высоты 50 см из пазух 2 – 3 листьев удаляют боковые побеги и цветочные бутоны
б) до высоты 1 метра – 4 – 5 боковых побегов прищипывают над 1 м листом, оставляют 1 завязь
в) 1,5 – 1,7 м – над 2 листом – 2 завязи оставляют
г) самые верхние – над 3 – 4 листом – 3 – 4 завязи
д) усы удаляют все прищипку проводят в молодом возрасте
Схема формирования огурца в теплице
Схема формирования гибрида огурца F1 Кураж в пленочных теплицах
Защита растений от вредителей и болезней
Вредители: паутинный клещ, проволочник, слизни, ростковая муха, бахчевая тля, белокрылка.
Болезни: мучнистая роса, ложномучнистая роса, оливковая пятнистость, бактериоз, корневая гниль, антракноз, аскохитоз, белая и серая гниль.
Убирают по мере созревания, пока они некрупные, хрустящие с мелкими семенами.
Убирают в первой половине дня.
Когда спадет волна плодоношения плети обновляют:
а) убирают отплодоносившие побеги;
б) подкормить разведенным коровяком или мочевиной и т.д.;
в) снизить температуру на 3 – 4 дня.
Выращивание огурца в открытом грунте
1. Предшественники : раноубираемые культуры – ранний картофель, ранняя капуста, зеленые и т.д.
2. Подготовка после уборки предшественника:
а) рыхление на глубину 5 – 8 см, чтобы спровоциро- вать прорастание сорняков;
б) через 10 – 14 дней, после появления сорняков, рыхление плугом или лопатой на глубину 12 – 14 см.
3. Зяблевая вспашка (или перекопка) на глубину 22 – 25 см (перед вспашкой – внесение удобрений).
4. Ранневесеннее боронование в одном направлении (закрыть влагу).
5. Через 5 – 6 дней рыхление граблями в двух перпенди- кулярных направлениях ( 5 – 6 см).
6. В день посева почву перекапывают на глубину 18 – 20 см (органические удобрения вносят с осени или под весен- нюю перекопку.)
Наиболее высокий урожай получают при совместном внесении органических и минеральных удобрений.
1. Органические удобрения: свежий навоз или перегной 6 – 12 кг/м 2 (внесение под растение в лунку или в бороздки вдоль рядков на расстоянии 8 – 12 см от рядка).
2. Минеральные удобрения: N – 7 — 9 г/м; P – 12 – 15 г/м 2 ; K — 12 – 15 г/м 2 .
Первая – после окончательного прореживания в фазу 3 — 4 листьев, раствор из 10 – 15 г аммиачной селитры или мочевины, 20 – 25 г суперфосфата (2) и 10 – 15 г KCL или 20 г сернокислого калия на 10л воды (на 10 – 15 растений).
Вторая – через 15 – 20 дней после первой в фазе начала и полного цветения (образование завязи) до смыкания плетей. В эту подкормку лучше использовать навозную жижу (1: 6 – 8) или птичий помет (1: 12 -15) + 250 – 300 г древесной золы или 40 – 50 г сернокислого калия, 0,5 борной кислоты, 0,3г сернокислого марганца.
I . Посев семян в грунт
1. Норма высева семян со всхожестью 90% — 7 — 8г на 10 м 2 .
Рядовой – ширина междурядий 70 – 140 см , между растениями 10 – 15 см.
Ленточный двух строчный — расстояние между радами в строчке 30 – 50 см, между лентами 90 – 150 см.
Квадратно грядовой способ – гнезда располагаются на расстоянии друг от друга 70 см. Мотыгой делают лунки диаметром 8 – 10 см, глубиной 7 – 10 см, уплотняют рукой почву и раскладывают семена по 10 – 12 шт., после появления всходов оставляют в лунке 4 – 6 растений.
3 . Глубина посева 2 – 2,5 см до всходов посевы укрывают пленкой (t 20 — 25 0 С).
4. Прореживание в фазе 1-го настоящего листа (выщипывают более слабые ), оставляют растение на расстоянии 25 – 30 см друг от друга.
II. Посадка рассады в открытый грунт
1. Рассаду (в стадии 3-4 -го листа) высаживают когда температура почвы на глубине 10 см – 15 – 17 0 С .
2. В каждую лунку выливают 1 л — 2 л слабо – разового раствора марганцев кислого марганца.
3. После посадки тщательный полив. В каждую лунку гряды ориентируя с севера – на – юг.
4. Схема посадки: для сильно рослых рядами 100 — 140х20 – 40 см, для слабо ветвистых двух строчная 80 – 90 см между лентами, 40 – 50 см, между строчками, между растениями 25 – 30 см. Чем раньше сажаются растения, тем реже их высаживают.
1. Защита от заморозков: поздний вечерний полив теплой водой.
2. Дымление, начинают поджигать когда температура опустится до 2 – 3 0 С .
4. Прополка в течение вегетации 2 – 3 раза, 1 л фаза семядольных листьев, прореживание, 2 л через 6 – 8 дней.
6. Полив. Температура воды 20 — 25 0 С , во второй половине дня до 19 – 20 0 С .
8. Борьба с вредителями и болезнями.
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
источник
Презентация представлена к научно- исследовательской работе: «Огурцы на подоконнике»
Тема: « Огурцы на подоконнике»
Огурцы на подоконнике Ранней весной я наблюдал, как мама выращивала рассаду огурцов на подоконнике И вот однажды я задал такой вопрос А можно ли вырастить зимой огурцы на подоконнике? И тогда я поставил перед собой цель
Цель Вырастить огурцы на подоконнике в зимних условиях.
Задачи Поставил перед собой задачи: 1. Изучить все условия выращивания огурцов в зимних условиях: а)Выбор сорта. Время посева. б)Почва в)Подкормка г)Влажность
Задачи Провести наблюдение за ростом огурцов. Проанализировать действия различных факторов жизни растений.
Время посева Самый ранний срок посева в тёплых помещениях можно проводить в конце ноября. Так я и поступил, но меня постигла не удача. Второй срок посева в январе. Свои огурцы я посадил 7января.
Выбор сорта Правильно выбираем сорт На окне лучше всего подходят теневыносливые и урожайные гибриды
Семена Семена перед посевом промыл в тёплой воде слабого раствора марганцовки Разложил их в блюдце Поставил в тёплое место Когда семена проросли высадил в горшки.
Почва Под культуру огурца в домашних условиях можно использовать почву с питательными веществами. Я использовал готовую плодоовощную смесь.
Подкормка Подкормки должны быть Регулярными Через каждые 10-12 дней, минеральные подкормки чередовались с органическими При снижение темпов роста и плодоношения подкормку увеличивал до 3 стаканов на растение.
Освещение Необходимо проводить досвечивание с помощью ламп. И повесить зеркальную отражающую плёнку.
Освещение Необходимо проводить досвечивание с помощью ламп. Повесить зеркальную отражающую плёнку, которая в два раза улучшает освещённость.
Влажность Влажность в помещение должна составлять -80%. Как этого достигнуть: Необходимо применять опрыскивание. Намоченным полотенцем закрывать батареи. Установить аквариум в комнате.
наблюдение Каждый день наблюдал за ростом огурцов Утром и вечером я включал лампу По мере роста подкручивал вокруг шпагата Боковые побеги укорачивал на 2-3листа Сухие и больные листья удалял Оберегал растение от сквозняков
Вывод В течение 2 месяцев я изучал и наблюдал за ростом огурцов в своём доме. Пришёл к выводу ,что можно вырастить огурцы на подоконнике , но необходимо кроме изучение научной литературы , учитывать свои домашние условия.
Заключение В первый год я вырастил 1 кг. огурцов. Предлагаю и вам вырастить огурцы. Жёлтые цветочки среди зелёной листвы будут радовать вас не один день ,а запах свежего огурца разбудит аппетит Так я порадовал маму . Приготовил салат на 8 марта в подарок маме.
Итак закончился первый год моей работы Спасибо за внимание
источник
Презентация проекта по окружающему миру для 3 класса «Рост и развитие огурцов в комнатных условиях».
«Рост и развитие огурцов в комнатных условиях».
Подготовили ученики 3-го класса Поляков Дмитрий и Пальчиков Сергей
МБОУ п. Свх.им. Льва Толстого Руководитель: Панкратова Г.Б .
учитель начальных классов
- Научиться выращивать огурцы в комнатных условиях.
- — узнать историю появления огурцов;
- -узнать какое значение имеют огурцы в жизни человека;
- -пронаблюдать за ростом и развитием огурцов в домашних условиях;
- -установить условия, влияющие на проращивание семян (свет, влага, воздух, тепло, почва);
- — оформить наблюдения в дневник;
- -сделать выводы по данному проекту.
- Мы предположили, что если в классе посадить огурцы, то они не вырастут, так как в огороде.
- СЕМЕНА ОГУРЦОВ «БАЛКОННЫЙ ХРУСТИК»
работа с литературой
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОГУРЦОВ
РОДИНА ОГУРЦОВ– ИНДИЯ.
лечение зубов и дёсен
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПРОЕКТА
- 1.Подготовительный этап:
- Мы выбрали тему проекта, после чего выдвинули гипотезу и начали сбор информации по теме: чтение дополнительной литературы, справочного материала, работа с Интернетом.
- 2.Проведение исследования.
- Мы начали проводить исследования за ростом семян огурцов и делали записи в дневнике наблюдения по мере их развития. Далее обобщили свои результаты , сделали выводы, подготовили всё необходимое для презентации.
- 3.Презентация.
- Дневник наблюдений
- ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ С 13.12. 2016 Г. ПО22.03.2017 ГОДА
20декабря семечки проросли
Мы насыпали землю в ящик.
Полили её водой, посадили семечки
25 декабря появилось 2 листочка.
- 14 января
- 6 февраля
Ростки после подкормки
Наша гипотеза подтвердилась
- Такое растение как огурец, может вырасти в комнатных условиях.
источник
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подготовила и оформила
ученица 4 «А» класса МБОУ СОШ № 4 г. Ардона
2014-2015 учебный год
Цель изучение правильного выращивания огурцов.
- Обоснование выбора
- Мой родной город Ардон считается административным центром Ардонского района Северной Осетии. В нашем городе почти у всех есть свои огороды, в которых люди выращивают овощи и фрукты. Самым главным и мною любимым является огурец. Из поколения в поколение жители города выращивали этот чудесный плод. Мои бабушка и дедушка занимались выращиванием огурцов не только для удовлетворения пищевых потребностей, но и широко использовали их на продажу, получая хороший доход в семейный бюджет. А теперь выращиванием огурцов занимается моя мама, но сейчас она выращивает их не на продажу.
- Этим летом, как никогда, моя мама сеяла огурцы несколько раз. Я слышала, как мама громко советовалась с соседкой, говоря о том, что ее огурцы опять не взошли. На тот момент я так была увлечена игрой с братом, что совершенно не услышала ответа соседки, может она рассказала маме какой-то секрет. Потому что уже потом я увидела, что мамины огурцы на третий раз все- таки взошли.
- У меня в мыслях возникли вопросы:
- Как вырастить огурец?
- Что любит огурец?
- Как и когда его сеять?
- Нужен ли ему особый уход? и т.д.
- В поисках ответов на все эти вопросы, я решила исследовать этот удивительный плод и поделиться в данной работе результатами своих наблюдений.
Моя работа состоит из двух частей
- 1. Теоретическая часть
- В этой части я работала с интернет- ресурсами и с литературными источниками по следующим вопросам:
- -Биологические характеристики огурца
- -Агротехника выращивания
- -Разновидности сортов огурцов
Изучив научную литературу о свойствах огурца, о методах посадки и выращивания, я решила на собственном опыте убедиться так ли это на самом деле и какие условия действительно благоприятны для огурца. 2. Практическая часть
- 1. Посадка семян
- 21 октября я взяла семена огурцов сорта Кустовой, и посадила их в три горшка. Один горшок я поставила на подоконник, под прямыми лучами солнца. Второй горшок я поставила в кухне в теплом и светлом месте, третий горшок поставила в комнате на полу, куда не падает свет, т.е. в тени. Все семена полила одинаковым количеством воды. Завела дневник наблюдений.
Первые всходы
источник
Презентация к уроку по технологии (8 класс) на тему:
Презентация «Выращивание рассады огурца для теплицы»
Тема программы: Практическое повторение.
Выращивание рассады огурца для теплицы. Тема урока:
Перед посевом семена огурцов нужно прогреть в течении 1,5-2 месяцев в марлевом мешочке вблизи отопительной системы. Семенами передается ряд болезней. Чтобы этого не произошло семена заливают для протравливания 1% раствором марганцовки с последующей тщательной промывкой под проточной водой. Рост и развитие растений стимулирует замачивание семян в растворе золы.
В больших тепличных хозяйствах рассаду выращивают в ящиках. Дачники выращивают в торфяных горшочках, которые закапывают на постоянное место, где горшки перегнивают. Корни огурца находятся в верхнем слое, поэтому рассада огурца не любит пикировки. Их желательно сажать по одной семечки в отдельную емкость .
Последнее время все чаще огородники пользуются теплицами. Выращивание огурцов в теплице имеет некоторые особенности, ведь это ранний урожай, а также возможность продлить огуречный сезон. Но не всегда именно получение раннего урожая причина появления теплиц или парников на наших участках. Изменение климата, неблагоприятные климатические, экологические условия, кислотные осадки отрицательно влияют на урожай.
Этапы выращивания рассады огурца
1. Подготовить семена огурца для посева; 2. Подготовить земляную смесь в соотношении 1:1 3. Насыпать в кассеты земляную смесь 4. Сделать углубление палочкой в каждом стаканчике; 5. Аккуратно опустить семена в ямочку и закрыть землей; 6.Убрать стаканчики в теплое место;
П Л О Д О В А я В Л А Г О Л Ю Б И В А я
П Л О Д О В А я В Л А Г О Л Ю Б И В А я П О Л З У Ч И й
П Л О Д О В А я В Л А Г О Л Ю Б И В А я П О Л З У Ч И й Г И Б Р И Д Н Ы Е
П Л О Д О В А я В Л А Г О Л Ю Б И В А я П О Л З У Ч И й Г И Б Р И Д Н Ы Е Т Ы К В Е Н Н Ы Х
П Л О Д О В А я В Л А Г О Л Ю Б И В А я П О Л З У Ч И й Г И Б Р И Д Н Ы Е Т Ы К В Е Н Н Ы Х Т Е П Л И Ц А
Раннего и дружного вам урожая.
Цель исследований: повышение урожайности семян перед посевом регуляторами роста. В задачу исследований входило изучение действия испытуемых способов обработки семян огурцов на урожайность Опыт прово.
Проект на тему: «Выращивание рассады перца для реализации.».
В данной работе было выяснено, что рассаду можно выращивать, используя в качестве субстрата различный материал, я в своем исследовании использовала аквагрунт, который показал с.
1. Образовательныеа) систематизировать знания учащихся по данной теме.б) учить детей правильно выращивать рассаду огурца для теплицы. 2. Развивающие а) развитие навыков и самоконтроля.б) уметь ра.
Цель проекта: Получение материальной прибыли от реализации рассады болгарского перца Задачи проекта:1. Выращивание рассады перцев в условиях школы.2.
Электронный тест по теме «Малообъемная технология выращивания огурца в зимних теплицах» для проверки знаний по предмету «Технология. Сельскохозяйственный труд» для учащи.
источник