Лепка помидор и огурец из пластилина
Как слепить помидор и огурец из пластилина? А так же как и другие плоды — с натуры! Когда я собралась заняться лепкой фруктов-овощей, то просто пошла в супермаркет, купила всё что было в доступе и слепила с натуры яблоки-лимоны-лук-томаты. Лепить старалась крупно — по возможности в натуральную величину потому что. потому что я люблю крупные поделки и считаю, что пластилин нам нужен чтобы силу рук развивать. Другой вопрос что цвет натуры при использовании скульптурного пластилина не соблюдается — и не надо! Мраморные статуи никто не красит, а что изображено все узнают. Вот и мы поставим себе цель слепить помидор и огурец узнаваемыми без применения пластилина светофорных цветов. Договорились?Начнём с томата.
Помидор из пластилина
Тренируем навык катания колобка.
Сразу честно скажу, как я ни стараюсь — идеально гладкой поверхности изделий мне не удаётся добиться. Ну, пластилин слишком пластичен и даже само прикосновение пальцев даёт хоть и неглубокие, но вмятины. Это я всё к тому говорю,что фабричного качества изделия не будет и добиваться не стоит. Итак, мы слепили шар,слегка сплющили — потому что реальный помидор довольно приземистый — и обозначили место вхождения черешка:
Всё это слепилось очень быстро. Я уже придумала как в одно занятие побольше тренировки разных навыков и применяю на своих уроках лепки. Заготавливаю для учеников опорные рисунки-раскраски:
И слепим под указанный размер:
Но даже и с раскраской лепка заняла совсем немного времени. Раз так, давайте слепим ещё какой-нибудь овощ. Например, огурец. Помидор нам был нужен для тренировки навыка катания шара, а удлинённый огурец — для раскатывания цилиндра. Вы же понимаете, что у нас тут не урок огородничества, а всестороннее развитие рук.
Огурец из пластилина
Но вот с огурцом осечка вышла — в продаже свежие огурцы были не просто огромных, а прямо гигантских размеров, лепить такое даже смешно. Поэтому я дома позаимствовала у мамы маринованный огурчик, приготовленный для винегрета. Выглядит странно, но он — настоящий!
Раскатаем пластилин в цилиндр.
Изогнём и на одном конце вытянем хвостик:
Конечно, настоящий огурец покрыт характерными пупырышками, но это я ни за что лепить не стану. Моя любовь к правде не простирается в область бородавок. Так что оставим этот огурец как есть.
Образ получился несколько усреднённый и поделку можно назвать «кабачок или баклажан из пластилина».
Как слепить огурец и помидор из пластилина с натуры вам рассказала Марина Новикова.
P.S. В яндекс статистике ключевых слов на запрос «лепка огурец» выходит так же «лепка огурцы и свёкла». Надо так надо, покупаю свёклу.
И понимаю, что слепить достоверно ни за что не получится. И я отступилась -осветить вопрос как слепить свёклу мне слабо.
Занятие по лепке в младшей группе «Овощи: огурцы, помидоры»
Кристина Носачева
Занятие по лепке в младшей группе «Овощи: огурцы, помидоры»
Занятие по лепке в младшей группе: «Овощи: огурцы, помидоры».
Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.
Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Предварительная работа:
— рассматривание иллюстраций овощей;
— чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
— сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей»
Оборудование:
— Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Сейчас у нас с вами будет занятие лепкой. А, чтобы узнать, что мы будем сегодня лепить, вам надо отгадать загадки.
Внимательно слушаем первую загадку.
Среди овощей нет сочней … (Помидора)
(воспитатель показывает иллюстрацию помидора)
Правильно, ребята, это помидор. Теперь слушаем вторую загадку.
(воспитатель показывает иллюстрацию огурца)
Верно, ребята, это огурец. Молодцы. Сегодня мы с вами будем, лепит овощи: огурец и помидор.
Но сначала немного отдохнем. Поиграем в игру «Собери овощи.» Для этого мы с вами отправимся туда, где растут овощи. Ребята, а скажите, где растут овощи? Верно, на огороде. Берите корзинки и по моей команде пока играет музыка не зевайте, урожай весь собирайте!
(дети бегают и собирают овощи)
(воспитатель останавливает музыку)
Молодцы, ребята, много овощей собрали. А теперь садимся на свои места, приступаем к лепке.
(воспитатель показывает готовые образцы огурца и помидора)
Ребята, внимательно посмотрите на огурец. Какой он формы? (овальной). Какого цвета? (зеленого).
Теперь посмотрите на помидор? Какой он формы? (круглой) Какого цвета? (красного)
Мы с вами рассмотрели наш огурчик и помидор. Теперь начинайте лепить.
(дети самостоятельно лепят, воспитатель помогает.)
Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас красивые овощи!
Ребята, а какие овощи мы лепили?
А где растут огурец и помидор? Какой формы огурец? Какой формы помидор?
Молодцы, наводим порядок на столах.
«Яблоки и груши». Занятие по лепке в младшей группе Цель: формировать у детей интерес к лепке; упражнять в скатывании глины между ладонями круговыми движениями и затем вытягивании верхней.
Интегрированное занятие «Овощное ассорти (огурцы и помидоры)». Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Методические задачи:.
Интегрированное занятие по лепке во 2 младшей группе «Мухомор» Интегрированное занятие по лепке во 2 младшей группе. Тема: «Мухомор» Программное содержание Образовательные задачи. Расширить знание детей.
Конспект НОД по лепке для второй младшей группы «Большие и маленькие помидоры» Вид детской деятельности: изобразительная деятельность. Тема: » Большие и маленькие помидоры «. Интеграции образовательных областей: познавательное.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощи» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы.
Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «Овощи с огорода» Конспект по лепке «Овощи с огорода» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Овощи с огорода» Подготовила и провела воспитатель.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Овощи для ежика» Задачи: Образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать.
Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Овощи» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление.
Занятие по лепке в младшей группе «Печенье для гостей» Березковский детский сад Воспитатель Капринина Светлана Евгеньевна «Печенье для зверят» Младшие дошкольники лепят Цель: продолжать знакомство.
Занятие в первой младшей группе «Овощи» «Овощи» Возраст: 2 – 3 года Форма организации: подгруппа Тема: «Овощи» Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму;.
Конспект занятия в средней группе детского сада по изобразительной деятельности. Лепка «Огурец и помидор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект занятия по изодеятельности. Лепка. Огурец и помидор
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программное содержание . Знакомим детей с предметами овальной формы. Учим передавать особенности каждого предмета. Закрепляем умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными движениями при лепке предметов круглой формы.
Материал : пластилин зеленый и красный, дощечки, тряпочка, муляж огурца и помидора.
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь входит кукла Таня грустная с пустой корзинкой.
В : Таня, почему ты такая грустная, что случилось?
Таня: наступила осень, а я не успела собрать с огорода свой урожай. Вот пришла к вам за помощью. Вы мне поможете?
В : Ребята, посмотрите, у меня в руках чудесный мешочек, это я приготовила для нашей Тани, а что там лежит, мы сейчас узнаем. Но вначале отгадайте мои загадки.
У меня красные щечки (помидор)
В : Правильно, ребята, это помидор. Достает из чудесного мешочка помидор и кладет Тане в корзинку. А теперь послушайте следующую загадку.
На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый (огурец)
В : Ребята вы отгадали и эту загадку правильно. А теперь давайте рассмотрим наши овощи. Какого цвета у нас помидор? А какой он по форме? Какой он на ощупь?
В : А теперь давайте посмотрим на огурец, какого он цвета? А какой он формы? Какой он на ощупь ?
Ответы детей .
В : Ребята, сегодня мы с вами будем лепить вот эти овощи для нашей Тани. Так какой цвет пластилина нам понадобиться для наших овощей ?
Но прежде чем мы примемся за работу, давайте с вами поиграем.
В огород сейчас пошли – ходьба на месте
И лопаты принесли, — несем лопаты
Будем дружно мы копать – выполняем движения
Семена потом сажать, — согласно тексту
Осенью придем опять — 3 шага вперед
Чтобы урожай собрать — 3 шага назад
В : А сейчас садимся на свои стульчики и начинаем лепить помидор. Берём пластилин красного цвета и круговыми движениями катаем пластилин. У кого уже помидор готов берём зеленый пластилин ,отщипываем от него кусочек и делаем хвостик помидору вот так, как у меня. А теперь свой готовый помидор кладём на дощечку. Берём зеленый пластилин и начинаем лепить огурец. Катаем из него небольшую колбаску, концы немного закругляем , делаем стеком пупырышки. Вот готов и огурец ( дети, которые не сделали ,доделывают).А я хочу вам прочитать стихотворение.
Чтоб здоровым сильным быть
В каждом польза есть и вкус
В : Вам понравилось это стихотворение? Какое оно грустное или веселое?
В : Дети ,скажите, кто к нам приходил сегодня в гости?
В :А что мы для Тани делали?
В : Ребята, вы все молодцы , у вас у всех получились красивые овощи. А сейчас нашей Танюшке пора уходить.
Воспитатель кладет в корзинку муляжи огурца и помидора. Таня прощается и уходит.
Воспитатель организовывает выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет.
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет.
Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион.
«Кому что нужно для работы ? Программное содержание. Закреплять и уточнять знания детей об оборудовании, необходимом людям разных профессий, о важности их труда. Воспитывать уважение к людям.
Конспект за Обучение детей 4-5 лет творческому рассказыванию с использованием изобразительной деятельности .
Рисование «Яичко простое и золотое».
Поупражнять детей в счете в пределах 10. Развивать представление о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами.