Светлана Ажгихина
Лепка «Свекла и огурец» (средняя группа)
1. Познакомить детей с предметами овальной формы.
2. Учить передавать особенности каждого предмета.
3. Закреплять умение раскатывать прямыми и кругообразными движениями.
4. Воспитывать интерес к занятиям лепкой.
Оборудование: пластилин, доски, натуральные огурец, свекла.
Сегодня мы с вами будем лепить эти овощи. Кто скажет, какие это овощи? (Свекла и огурец.)
— Чем эти овощи отличаются друг от друга? (Свекла круглая, а огурец продолговатый, длинный. У свеклы есть хвостик, а у огурца нет.)
— Какой же формы свекла?
— А что можно сказать про огурец? Какой он формы? (Длинненький, кругленький.)
Да, огурец длинненький, закругляющийся с обеих концов. Такая форма называется овальной. Покажите пальчиком, какой огурец.
Дети воспроизводят движением руки в воздухе овальную форму.
— Подумайте, как можно слепить свеклу и огурец? Дети отвечают, что свеклу можно катать как шарик и показывают движения в воздухе.
Объяснить, как нужно оттянуть хвостик свеклы.
— А как лепить огурец? (Сначала лепим шарик, а потом покатать, как колбаску.)
Дети, используя свой опыт, находят нужные приемы лепки. Показать детям, не владеющим свободными движениями рук.
Самостоятельная работа детей.
В процессе лепки уточнять приемы, название новой формы.
— Понравилось вам лепить?
— Что мы сегодня лепили?
— Какая форма у огурца?
Все вылепленные овощи рассмотреть, отобрать разные по величине.
Уборка рабочего места.
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок» (средняя группа) Цели: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять.
Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по лепке » Утка с утятами» в средней группе. Цель: Продолжать формировать знания о домашних птицах.
Конспект занятия по теме: «Огурец — удалый зеленец! Помидор — красный овощ синьор!» — старшая группа дети с ОВЗ Цели:1. Учить детей приемам посева проросших семян огурцов, помидоров (сделать углубление, правильно вложить семя, присыпать землей аккуратно,.
Конспект занятия «Знакомство с овощами: огурец и помидор» Цель: Познакомить с овощами: огурцом и помидором. Задачи: Обучающая: Учить отличать огурец от помидора. Коррекционная: Развивать сенсорные.
Конспект занятия по лепке «Цветное мороженое» (вторая младшая группа) Тема:«Цветное мороженое»Цель:учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Закрепить умение отщипывать небольшое.
Лепка «Осеннее дерево» (вторая младшая группа) Лепка. Осеннее дерево. 2-я мл. группа Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие,.
Лепка с элементами мозаики из коктейльных трубочек «Хоровод из осенних листьев» (средняя группа) Цель: развивать творческие способности дошкольников. Задачи: — познакомить детей с изготовлением поделки из нарезанных коктейльных.
Мастер-класс «Коллективная лепка картины «Волшебные краски осени» (средняя группа) Осень наступила. Стали дни короче. Чаще идут моросящие дожди. Деревья нарядились в пёстрые наряды. Мы с моими воспитанниками решили изготовить.
Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» средняя группа № п/п Тема Цели деятельности Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования 1. Лепка Чебурашки. Развивать логическое.
Перспективное планирование (лепка) (средняя группа) Образовательная деятельность «Лепка» Тема Программное содержание Методическая литература сентябрь 2 «Большие и маленькие морковки».
ольга шувайкина
Конспект занятия по лепке «Свекла и огурец» в средней группе
1. Познакомить детей с предметами овальной формы.
2. Учить передавать особенности каждого предмета.
3. Закреплять умение раскатывать прямыми и кругообразными движениями.
4. Воспитывать интерес к занятиям лепкой.
Оборудование: пластилин, доски, натуральные огурец, свекла.
Воспитатель вносит корзинку с овощами и говорит:
— Вчера я была на огороде и собрала урожай овощей. Давайте посмотрим, что выросло у меня на огороде.
Дети рассматривают овощи: огурец, свеклу.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Петрушку и свеклу. Ох.
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Петрушка и свекла. Ох.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Петрушка и свекла. Ох.
И суп овощной оказался неплох!
• Какие овощи купила хозяйка?
• Что приготовила хозяйка из всех овощей?
Воспитатель предлагает рассмотреть муляжи огурцов и помидоров и ответить на вопросы?
• Что это овощи или фрукты? • Какие овощи? • Какого цвета? • Какой формы?
Овощи Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)
Сегодня мы с вами будем лепить эти овощи. (Свекла и огурец.)
— Чем эти овощи отличаются друг от друга? (Свекла круглая, а огурец продолговатый, длинный. У свеклы есть хвостик, а у огурца нет.)
— Какой же формы свекла?
— А что можно сказать про огурец? Какой он формы? (Длинненький, кругленький.)
Да, огурец длинненький, закругляющийся с обеих концов. Такая форма называется овальной. Покажите пальчиком, какой огурец.
Дети воспроизводят движением руки в воздухе овальную форму.
— Подумайте, как можно слепить свеклу и огурец? Дети отвечают, что свеклу можно катать как шарик и показывают движения в воздухе.
Объяснить, как нужно оттянуть хвостик свеклы.
— А как лепить огурец? (Сначала лепим шарик, а потом покатать, как колбаску.)
Дети, используя свой опыт, находят нужные приемы лепки. Показать детям, не владеющим свободными движениями рук.
Раз, два, три, четыре, пять
Три — румяный кабачок.
Четыре — свекла,
Все успели посчитать!
Самостоятельная работа детей.
В процессе лепки уточнять приемы, название новой формы.
Анализ работ:- Понравилось вам лепить?- Что мы сегодня лепили?
— Какая форма у огурца? Все вылепленные овощи рассмотреть, отобрать разные по величине.
Конспект занятия по лепке «Козленок» в средней группе Конспект занятия по лепке «Козленок» в средней группе. Программное содержание: Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело,.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Цветок фиалки» Цели:Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей; воспитывать у детей бережное отношение.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Тема: «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирожное» Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирожное» Цель: Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Подарок лисичке» Конспект занятия по лепке в средней группе «Подарок лисичке» Программное содержание:1. Совершенствовать умение скатывать пластилин продольными.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Репка» Воспитатель: Анастасия Сергеевна Пятаченко Цель: развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому,.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики» Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолетики» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы различной формы. Упражнять в соединении.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Утка с утятами» Конспект занятия по лепке в средней группе » Утка с утятами. «. Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, развитие продуктивной.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок» Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок» Воспитатель Сидельникова Елена Валерьевна Программное содержание. Учить детей лепить.
Конспект занятия в средней группе по лепке «Бабочка» Цель: Систематизировать знания детей о жизненном цикле бабочек. Задачи: Закрепить умение лепить симметричное изображение бабочки. Воспитывать.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Огурец и свекла»
познакомить детей с предметами овальной формы, учить передавать особенности каждого предмета, закрепить умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке овальной формы, учить оттягивать, округлять пальцы, сглаживать поверхность.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Огурец и свекла»
Воспитатель: Исаева Е.А.
Программные задачи: познакомить детей с предметами овальной формы, учить передавать особенности каждого предмета, закрепить умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке овальной формы, учить оттягивать, округлять пальцы, сглаживать поверхность.
Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доски, стеки, муляж огурец и свекла, кукла.
Методические приемы: загадывание загадок, показ, объяснение, вопросы, рассматривание овощей, анализ детских работ.
Воспитатель: Я хочу узнать какие же вы находчивые, я вам буду загадки загадывать, а вы отгадывать хорошо?
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Это овощ вот уж диво,
Круглый, вкусный и красивый, приготовим с ним обед,
Цвет у яств совсем не блеклый,
Главная на кухне…(Свекла)
Овощи Ослик ходит выбирает,
(обвести глазами круг)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева- тыква, справа- брюква,
Слева- тыква, справа- клюква,
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза потом поморгать)
Воспитатель: Давайте покажем как мы умеем лепить, и вылепим огурец и свеклу.
Воспитатель: приглашает детей за столы.
Воспитатель: Показываю огурец.
Какого она цвета? (зеленого)
Какой формы огурец? (длинная, овальная)
Воспитатель: Показываю свеклу.
Какого она цвета? (красная, фиолетовая)
Какой формы свекла? (круглая)
Чем отличается свекла от огурца (цветом и формой)
Дети: Свекла красная, круглая, огурец немножко вытянутый, зеленый, овальный.
Воспитатель: Прямыми движениями рук мы раскатываем пластилин, так, чтобы он был круглой формы, потом, округляя пальцы, мы оттягиваем кончик свеклы и сглаживаем поверхность, так, чтобы она была гладкой. У нас получилась вот такая замечательная свекла.
А теперь я покажу, как лепить огурец. Отделяю от пластилина кусочек, размягчаю его между руками и начинаю раскатывать пластилин прямыми движениями рук. Вот какой получился огурчик. Дети, а сейчас сядьте все правильно, удобно, возьмите в ручки пластилин и приступайте к лепке.
Анализ детских работ. Обращаю внимание на качество выполнения задания детьми на то, как дети слепили. Даю анализ сама, а так же привлекаю к этому детей. Спрашиваю у детей, чьи работы им больше понравились и почему. Подвожу итог занятия: Дети, сегодня вы были активными, сообразительными, правильно отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Вы все справились с заданием, хорошо слепили свеклу и огурец. Я очень довольна вами.
Цель занятия:-обучать детей пластилинографии по теме «Одуванчики в цвету»;-совершенствовать основные приемы лепки: раскатываниепрямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание,прижимание, работа .
Это занятие объединяет разные разделы программы: развитие речи, ребенок и окружающий мир, художественная литература, лепка. Занятие проводится в игровой познавательной форме. В ходе занятия осуществля.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай.
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет.
познакомить детей с предметами овальной формы, учить передавать особенности каждого предмета, закрепить умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке овальной формы, учить оттягивать, округ.
закрепить у детей знание о характерных признаках птиц; создание объемного образа птицы; передавать в лепке характерные признаки птиц.
Елена Степушкина
Лепка в средней группе «Свекла и огурец»
ЛепкаЛепка «Свекла и огурец» (средняя группа)
1. Познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы
2. Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы
3. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.
Оборудование: пластилин, доски, огурец, свекла.
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Я сейчас загадаю вам загадки, а вы разгадайте
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.
(Огурец)
Показ огурца. Правильно, это огурец. Какого он цвета? (зеленого)
Какой формы? (овальной)
Послушайте еще одну загадку
И в борщи, и в винегрет.
(Свекла)
Показ свеклы. Правильно, это свекла. Какого она цвета? (темно-красного)
Чем отличается свекла от огурца? (цветом и формой, свекла круглая, а огурец продолговатый, длинный. У свеклы есть хвостик, а у огурца нет.)
Покажите пальчиком, какой огурец.
Дети воспроизводят движением руки в воздухе овальную форму.
Покажите пальчиком, какая свекла?
Дети воспроизводят движением руки в воздухе круг.
— Подумайте, как можно слепить свеклу и огурец? Дети отвечают, что свеклу можно катать кaк шарик и поаaзывают движения в воздухе.
Объяснить, кaк нужно оттянуть хвостик свеклы.
— А как лепить огурец? (Сначала лепим шарик, а потом покатать, как колбаску.)
Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть
— Понравилось вам лепить?
— Что мы сегодня с вами лепили?
— Какая форма у огурца?
— Какая форма у свеклы?
Конспект НОД в средней группе. Лепка «Тарелочки для трёх медведей» Воспитатель:Лихолат Е. М. Цели: Учить детей лепить предметы одинаковой формы,но разной величины Задачи: Образовательные: Обучать детей лепить.
Конспект НОД в средней группе на тему «Деревья. Лепка берёзы» Конспект НОД в средней группе на тему: «Деревья. Лепка берёзы» Программное содержание: — Учить детей создавать выразительный образ осенней.
Конспект ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе «Лепка. Хоровод» ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе. Лепка. Тема: Хоровод. Цель: Обеспечить развитие умения детей изображать фигуру.
Лепка в средней группе «Пингвины» Цель: создать условия для развития творческих способностей и экологического воспитания детей. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие»:.
Лепка в средней группе «Полет на ракете» Образовательная область: «Художественное эстетическое развитие». Цель: Содействовать развитию умственных и личностных качеств детей. Задачи:.
Стихи «Огурец-сорванец» Качался на грядке, В мягкой кроватке, На веточке тонкой, юнец, Маленьким был зеленец. Носил, точно франтик, Жёлтенький бантик. Цветочек.
«Овощи для Мишеньки». Лепка в средней группе Тема: «Овощи для Мишеньки» в средней группе. Цель: Закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи». Задачи: Образовательные: Учить детей.
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию «Лепка» в средней группе Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие». Направление «Художественное творчество». Непрерывная образовательная деятельность.
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию «Лепка» в средней группе Количество часов в неделю: 0,5 Количество часов за учебный год: 18 № п/п Тема, кол. часов, дата Цели деятельности Планируемые результаты.
Семенюта Елена
Методическая разработка «Огурец и свекла» (лепка)
• Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
• Лепка «Огурец и свекла»
• Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)
• Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
• Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
• Цель: Развивать творчество детей.
• Формировать умение свободно использовать для создания объектов природы усвоенные ранее;
• -способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
• -создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
• -развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи;
• познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы.
• Формировать умение передавать особенности каждого предмета.
• закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы.
• закреплять умение пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.
• 1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/примечание
• Организовать сюжетно ролевую игру «Магазин» роль покупателя взять на себя
• Что то не широкий у вас выбор овощей
• Ребята а что бы нам придумать для пополнения ассортимента в магазине • Купить в магазине
• Попросить у тети Оли на складе
• Хорошо но такие овощи не долго хранятся
• И ничего нам не помешает
• 2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание
• И так решили слепить овощи для игры в «Магазин»
• Что нам для этого понадобиться
• За овощами отправим Ольгу Валентиновну на склад а вы ребята готовьте себе рабочее место
• Пластилин стеки дощечки для лепки
• Овощи чтобы на них смотреть
• 3 этап: способствуем реализации детского замысла
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание
• Дети давайте рассмотрим выбранные в качестве натуры овощи (картофель огурец свекла и др овощи).
• Назовите названия исходных форм для лепки (шар, цилиндр).
• Давайте вспомним приемы лепки, а затем приступим к работе.
• В процессе лепки обращать внимание ребят на необходимость точно передавать натуру.
• • Ух ты, как у вас здорово получается
• Твой огурец не отличишь от настоящей
• Рассмотреть с детьми огурец и свеклу. Уточнить, как называются, чем отличаются эти овощи. Спросить у детей, как можно лепить свеклу. Показать прием лепки огурца. Затем вместе с детьми повторить в воздухе прием раскатывания пластилина для получения предмета овальной формы и показать, как нужно закруглять концы пальцами. В процессе лепки уточнять приемы, название новой формы.
• Хорошо что ты это вспомнил
• Какие чудесные у вас огурчики и свекла
• 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание
• Немножко разомнемся? Воспитатель подтягивается, делает наклоны и т. д. • Ой, как хорошо! А то засиделись мы!
• Все вылепленные овощи рассмотреть с детьми, отобрать разные по величине изображения. •
• Ребята, хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? А что было самое смешное? • Спасибо за твое мнение!
• Ты прав, было непросто!
• Очень смешно, согласна!
• Да огурчик похож на картофель но он зеленого цвета
• Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Азбука безопасности» для учащихся 11–13 лет «Азбука безопасности» Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения. Воспитанники 11-13 лет. Воспитатель: Пасько О. Ю..
Опыт работы детского сада по воспитанию любви к малой Родине Дошкольное воспитание Знать и любить свое село Первое чувство патриотизма. Доступно ли оно малышам? Исходя из опыта работы в данном направлении,.
Методическая разработка «Хороводные игры» Хороводные игры, всегда были любимы и маленькими и взрослыми на Руси, без них не обходился не один праздник Хороводные игры — это целый.
Методическая разработка «Пластилинография» Царьковой Анастасии ВВЕДЕНИЕ Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках.
Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.
Методическая разработка образовательной деятельности по лепке на тему «Огурец, свекла» • Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни) • Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Кристина Носачева
Занятие по лепке в младшей группе «Овощи: огурцы, помидоры»
Занятие по лепке в младшей группе: «Овощи: огурцы, помидоры».
Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.
Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
Учить лепить овал и круг;
Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Предварительная работа:
— рассматривание иллюстраций овощей;
— чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
— сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей»
Оборудование:
— Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Будут думать много, ловко.
Ротик четко говорить.
Друг другу улыбаемся.
Сейчас у нас с вами будет занятие лепкой. А, чтобы узнать, что мы будем сегодня лепить, вам надо отгадать загадки.
Внимательно слушаем первую загадку.
Он круглый да красный,
Среди овощей нет сочней … (Помидора)
(воспитатель показывает иллюстрацию помидора)
Правильно, ребята, это помидор. Теперь слушаем вторую загадку.
Зелен и сладок. (Огурец)
(воспитатель показывает иллюстрацию огурца)
Верно, ребята, это огурец. Молодцы. Сегодня мы с вами будем, лепит овощи: огурец и помидор.
Но сначала немного отдохнем. Поиграем в игру «Собери овощи.» Для этого мы с вами отправимся туда, где растут овощи. Ребята, а скажите, где растут овощи? Верно, на огороде. Берите корзинки и по моей команде пока играет музыка не зевайте, урожай весь собирайте!
(дети бегают и собирают овощи)
(воспитатель останавливает музыку)
Молодцы, ребята, много овощей собрали. А теперь садимся на свои места, приступаем к лепке.
2. Объяснение материала.
(воспитатель показывает готовые образцы огурца и помидора)
Ребята, внимательно посмотрите на огурец. Какой он формы? (овальной). Какого цвета? (зеленого).
Теперь посмотрите на помидор? Какой он формы? (круглой) Какого цвета? (красного)
Мы с вами рассмотрели наш огурчик и помидор. Теперь начинайте лепить.
(дети самостоятельно лепят, воспитатель помогает.)
3. Заключительная часть.
Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас красивые овощи!
Ребята, а какие овощи мы лепили?
А где растут огурец и помидор? Какой формы огурец? Какой формы помидор?
Молодцы, наводим порядок на столах.
«Яблоки и груши». Занятие по лепке в младшей группе Цель: формировать у детей интерес к лепке; упражнять в скатывании глины между ладонями круговыми движениями и затем вытягивании верхней.
Интегрированное занятие «Овощное ассорти (огурцы и помидоры)». Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Методические задачи:.
Интегрированное занятие по лепке во 2 младшей группе «Мухомор» Интегрированное занятие по лепке во 2 младшей группе. Тема: «Мухомор» Программное содержание Образовательные задачи. Расширить знание детей.
Конспект НОД по лепке для второй младшей группы «Большие и маленькие помидоры» Вид детской деятельности: изобразительная деятельность. Тема: » Большие и маленькие помидоры «. Интеграции образовательных областей: познавательное.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощи» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы.
Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «Овощи с огорода» Конспект по лепке «Овощи с огорода» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Овощи с огорода» Подготовила и провела воспитатель.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Овощи для ежика» Задачи: Образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать.
Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Овощи» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление.
Занятие по лепке в младшей группе «Печенье для гостей» Березковский детский сад Воспитатель Капринина Светлана Евгеньевна «Печенье для зверят» Младшие дошкольники лепят Цель: продолжать знакомство.
Занятие в первой младшей группе «Овощи» «Овощи» Возраст: 2 – 3 года Форма организации: подгруппа Тема: «Овощи» Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму;.
Алина Калинкина
Лепка на тему «Огурец и помидор»
Лепка на тему «Огурец и помидор»
Программное содержание: Познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями между ладонями при лепке предметов овальной формы и круговыми движениями – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.
Развивать эстетическое восприятие.
Воспитывать самостоятельность, активность, желание доводить начатое дело до конца.
Материал: Натуральные огурец и помидор. Глина или пластилин, дощечка для лепки (на каждого ребёнка).
Предшествующая работа: Дидактические и настольно — печатные игры, в которых используются овощи или их изображения. Сюжетно — ролевая игра «Магазин».
2. Рассматривание образцов.
3. Показ воспитателем приёма лепки огурца.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Помощь затрудняющимся советом, подсказкой.
Ход занятия: Воспитатель обращается к детям: «Ребята, малышам ясельной группы для игры в «Магазин» нужны овощи. Давайте мы им слепим огурцы и помидоры.» Дети охотно соглашаются. Воспитатель с детьми рассматривают огурец и помидор. Уточняют, как они называются и чем отличаются эти овощи. Воспитатель спрашивает у детей, как можно лепить помидор. Затем показывает приём лепки огурца. Вместе с детьми повторяют в воздухе приём раскатывания пластилина для получения предмета овальной формы и показывает, как нужно закруглять концы пальцами. В процессе лепки воспитатель уточняет приёмы, название новой формы, помогает затрудняющимся советом, подсказкой, проводит физминутку (подвижная игра «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик»).
В конце занятия проводит итог.
Конспект ООД на тему «Лепка ребенка» для подготовительной группы Вид ООД: Лепка. Тема ООД: «Лепка ребенка». Цели: — повторить основные геометрические фигуры — основы заготовок для фигурок; — научить составлять.
Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор» Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор» Средняя группа №1 Задачи: учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать.
Конспект НОД в средней группе на тему «Деревья. Лепка берёзы» Конспект НОД в средней группе на тему: «Деревья. Лепка берёзы» Программное содержание: — Учить детей создавать выразительный образ осенней.
Лепка и пластилинография на тему «Животные жарких стран» Лепка и пластилинография развивают интерес детей к художественной деятельности, а также мелкую моторику пальцев рук, воспитывают умение.
Лепка в средней группе «Свекла и огурец» ЛепкаЛепка «Свекла и огурец» (средняя группа) Задачи: 1. Познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы 2. Закреплять умение.
Лепка на тему «Осенний листок» Программное содержание: Воспитательные задачи: 1. Воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать. 2. Воспитывать.
Стихи «Огурец-сорванец» Качался на грядке, В мягкой кроватке, На веточке тонкой, юнец, Маленьким был зеленец. Носил, точно франтик, Жёлтенький бантик. Цветочек.
Предметная лепка на тему «Мой город» Ход НОД: I. Беседа о родном крае и городе Чебоксары Воспитатель: Что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живем, ходим в детский.
Сценарий осеннего развлечения для старшего дошкольного возраста «Сеньор Помидор» Цель: развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, воспитывать интерес к праздникам и развлечениям.
Марина Климова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Огурец и морковь»
Конспект занятия по лепке на тему: «Огурец и морковь».
Программные задачи: познакомить детей с предметами овальной формы, учить передавать особенности каждого предмета, закрепить умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке овальной формы, учить оттягивать, округлять пальцы, сглаживать поверхность.
Материалы и оборудование:пластилин,салфетки,доски,огурец и морковь.
Методические приемы: загадывание загадок,показ,объяснение,вопросы,рассматривание овощей, анализ детских работ.
Организация детей на работу.
«Дети, садитесь все красиво и послушайте меня внимательно. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы разгадайте (красна девица, сидит в темнице, а коса на улице (морковь).
Показываю морковь. Правильно это морковь. Какого она цвета. (оранжевого).
Какой формы морковка (овальная).
Послушайте еще одну загадку: Без окон без дверей полна горница людей. Что это (огурец).Показываю огурец. Какого он цвета (зеленого).А какой формы (овальной).
Чем отличается морковка от огурца (цветом и формой:
у морковки немного удлиненный кончик).Дети, как вы будете лепить морковку? Вызываю одного ребенка к себе. Прямыми движениями рук мы раскатываем пластилин,так,чтобы он был овальной формы,потом,округляя пальцы мы оттягиваем кончик морковки и сглаживаем поверхность,так,чтобы она была гладкой. У нас получилась вот такая замечательная морковка (благодарю ребенка и говорю, чтобы он сел на свое место)
А теперь я покажу как лепить огурец. Отделяю от пластилина кусочек,размегчаю его между руками и начинаю раскатывать пластилин прямыми движениями рук. Вот какой получился огурчик. Дети,а сейчас сядьте все правильно,удобно,возмите в ручки пластилин и приступайте к лепке.
— Основная часть. Слежу за посадкой детей, затем, чтобы все дети приступили к выполнению задания. Необходимо ещё раз показать и объяснить, что и как делать, даю советы,пояснения,указания. Помере того, как дети заканчивают лепить, выставляю их работы на свой стол.
Анализ детских работ. Обращаю внимание на качество выполнения задания детьми на то, как дети слепили. Даю анализ сама, а так же привлекаю к этому детей. Спрашиваю у детей, чьи работы им больше понравились и почему. Подвожу итог занятия:»Дети, сегодня вы были активными,сообразительными,правильно отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Вы все справились с заданием, хорошо слепили морковку и огурец. Я очень довольна вами. Спасибо. Занятие окончено.
Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга» в подготовительной группе. Лепка ОКТЯБРЬ Дата проведения Тема Цель Организация развивающей среды «Фрукты» Научить детей различать пропорции и пластику формы и вырабатывать.
Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.
Ольга Яворская
«Морковь и свекла». НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в средней группе
Образовательная область «Творчество»
Тема «Морковь и свекла»
Задачи: Учить передавать различия в форме овощей и характерные осо-бенности свеклы и моркови, основную форму овощей лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами.
Материалы: у воспитателя овощи: морковь и свекла — натуральные или муляжи; кусок пластилина для частичного показа способов лепки. У детей пластилин, дощечка.
Этапы Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно — побудительный Дети, скажите сейчас какое время года? А какой сейчас месяц? Правильно сейчас сентябрь, этом месяце мы собираем урожай на огородах. Скажите, что растет у вас на огороде?
(морковь или свекла)
Отвечают на вопросы воспитателя.
Организационно-поисковый Воспитатель показывает детям овощи. Спрашивает, как они называются.
— Дети, давайте сравним морковь и свеклу и узнаем, чем они отличаются друг от друга и чем похожи. Я буду называть признаки моркови, а вы все вместе — называть признаки свеклы.
— Морковь длинная, а свекла? (Круглая.) У моркови есть хвостик, а у свеклы? (Тоже.)
— У моркови верхушка закругленная, а у свеклы? (Тоже.)
— Морковь гладкая, а свекла? (Тоже.)
— Значит, главное, чем морковь отличается от свеклы, это то, что она другой формы.
— Дети, вы уже знаете, что для того чтобы вылепить какой-нибудь предмет, нужно сначала сделать исходную форму.
Педагог показывает заранее вылепленные цилиндр и шар.
— Угадайте, из какой формы я вылеплю морковь, а из какой свеклу? Почему вы так думаете? Я эти формы вылепила ладонями, а хвостик у свеклы буду лепить пальцами. Посмотрите, как я пальцами постепенно оттягиваю хвостик. Вначале он толстый, но потом становится все тоньше.
А как вылепить хвостик у морковки? Кто может показать?
С чего следует начинать работу?
В ходе занятия он интересуется, какими приемами дети лепят морковь и свеклу, для того чтобы они постепенно запоминали название разных способов лепки (раскатать между ла-донями, скатать шар, оттянуть и заострить кончик).
Следует напомнить детям, что морковь и свекла гладкие, поэтому нужно пальцами загладить их поверхность.
Можно предложить детям стекой прорисовать бороздки у моркови, вылепить остатки ботвы на верхушках моркови и свеклы.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Лепят морковку и свеклу
Рефлексивно – корригирующий Молодцы дети, смотрите, какие овощи у вас получились. Радуются результату
— как правильно лепить форму моркови и свеклы
— представления о внешнем виде моркови и свеклы
— отвечать на вопросы воспитателя
Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.
Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины. Тема: Спелые яблоки и ягоды.
Как слепить помидор и огурец из пластилина? А так же как и другие плоды — с натуры! Когда я собралась заняться лепкой фруктов-овощей, то просто пошла в супермаркет, купила всё что было в доступе и слепила с натуры яблоки-лимоны-лук-томаты. Лепить старалась крупно — по возможности в натуральную величину потому что. потому что я люблю крупные поделки и считаю, что пластилин нам нужен чтобы силу рук развивать. Другой вопрос что цвет натуры при использовании скульптурного пластилина не соблюдается — и не надо! Мраморные статуи никто не красит, а что изображено все узнают. Вот и мы поставим себе цель слепить помидор и огурец узнаваемыми без применения пластилина светофорных цветов. Договорились?Начнём с томата.
Тренируем навык катания колобка.
Сразу честно скажу, как я ни стараюсь — идеально гладкой поверхности изделий мне не удаётся добиться. Ну, пластилин слишком пластичен и даже само прикосновение пальцев даёт хоть и неглубокие, но вмятины. Это я всё к тому говорю,что фабричного качества изделия не будет и добиваться не стоит. Итак, мы слепили шар,слегка сплющили — потому что реальный помидор довольно приземистый — и обозначили место вхождения черешка:
Всё это слепилось очень быстро. Я уже придумала как в одно занятие побольше тренировки разных навыков и применяю на своих уроках лепки. Заготавливаю для учеников опорные рисунки-раскраски:
И слепим под указанный размер:
Но даже и с раскраской лепка заняла совсем немного времени. Раз так, давайте слепим ещё какой-нибудь овощ. Например, огурец. Помидор нам был нужен для тренировки навыка катания шара, а удлинённый огурец — для раскатывания цилиндра. Вы же понимаете, что у нас тут не урок огородничества, а всестороннее развитие рук.
Но вот с огурцом осечка вышла — в продаже свежие огурцы были не просто огромных, а прямо гигантских размеров, лепить такое даже смешно. Поэтому я дома позаимствовала у мамы маринованный огурчик, приготовленный для винегрета. Выглядит странно, но он — настоящий!
Раскатаем пластилин в цилиндр.
Изогнём и на одном конце вытянем хвостик:
Конечно, настоящий огурец покрыт характерными пупырышками, но это я ни за что лепить не стану. Моя любовь к правде не простирается в область бородавок. Так что оставим этот огурец как есть.
Образ получился несколько усреднённый и поделку можно назвать «кабачок или баклажан из пластилина».
Как слепить огурец и помидор из пластилина с натуры вам рассказала Марина Новикова.
P.S. В яндекс статистике ключевых слов на запрос «лепка огурец» выходит так же «лепка огурцы и свёкла». Надо так надо, покупаю свёклу.
И понимаю, что слепить достоверно ни за что не получится. И я отступилась -осветить вопрос как слепить свёклу мне слабо.
Светлана Ажгихина
Лепка «Свекла и огурец» (средняя группа)
1. Познакомить детей с предметами овальной формы.
2. Учить передавать особенности каждого предмета.
3. Закреплять умение раскатывать прямыми и кругообразными движениями.
4. Воспитывать интерес к занятиям лепкой .
Оборудование : пластилин, доски, натуральные огурец , свекла .
Сегодня мы с вами будем лепить эти овощи. Кто скажет, какие это овощи? (Свекла и огурец .)
Чем эти овощи отличаются друг от друга? (Свекла круглая , а огурец продолговатый , длинный. У свеклы есть хвостик , а у огурца нет .)
Какой же формы свекла ?
А что можно сказать про огурец ? Какой он формы? (Длинненький, кругленький.)
Да, огурец длинненький , закругляющийся с обеих концов. Такая форма называется овальной. Покажите пальчиком, какой огурец .
Дети воспроизводят движением руки в воздухе овальную форму.
Подумайте, как можно слепить свеклу и огурец ? Дети отвечают, что свеклу можно катать как шарик и показывают движения в воздухе.
Объяснить, как нужно оттянуть хвостик свеклы .
А как лепить огурец ? (Сначала лепим шарик, а потом покатать, как колбаску.)
Дети, используя свой опыт, находят нужные приемы лепки . Показать детям, не владеющим свободными движениями рук.
Самостоятельная работа детей.
В процессе лепки уточнять приемы , название новой формы.
Понравилось вам лепить?
Что мы сегодня лепили?
Какая форма у огурца ?
Все вылепленные овощи рассмотреть, отобрать разные по величине.
Уборка рабочего места.
Цели: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять.
Конспект образовательной деятельности по лепке » Утка с утятами» в средней группе. Цель: Продолжать формировать знания о домашних птицах.
Цели:1. Учить детей приемам посева проросших семян огурцов, помидоров (сделать углубление, правильно вложить семя, присыпать землей аккуратно,.
Конспект занятия «Знакомство с овощами: огурец и помидор» Цель: Познакомить с овощами: огурцом и помидором. Задачи: Обучающая: Учить отличать огурец от помидора. Коррекционная: Развивать сенсорные.
Конспект занятия по лепке «Цветное мороженое» (вторая младшая группа) Тема:«Цветное мороженое»Цель:учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Закрепить умение отщипывать небольшое.
Лепка. Осеннее дерево. 2-я мл. группа Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие,.
Цель: развивать творческие способности дошкольников. Задачи: — познакомить детей с изготовлением поделки из нарезанных коктейльных.
– это не только увлекательное, но и полезное для умственного развития детей занятие. Тематика поделок может быть абсолютно разной. Например, в начальной школе, в младших и старших группах детского сада дети всегда лепят овощи . Среди этих даров природы обязательно найдутся объекты разной степени сложности, а потому можно подобрать методики, учитывая возрастные особенности воспитанников и учащихся. Овощи из пластилина по праву также можно считать , ведь именно это время года больше всего богато полезными плодами.
В процессе лепки овощей из пластилина можно:
– весело провести время;
– научиться делать простые геометрические фигуры и учить их названия;
– выучить названия растений;
– получить красочную кукольную еду для увлекательной игры.
В этом уроке мы научимся лепить овощи : баклажаны, капусту, редьку, морковь, сладкий перец. Готовьте пластилин, среди брусочков обязательно должны присутствовать синий и фиолетовый, оранжевый и зеленый, красный цвета (фото 1).
Лепка баклажанов из пластилина начинается с формирования темно-синих или фиолетовых шариков. Сделайте столько заготовок, сколько штук баклажанов хотите получить (фото 2).
Рассмотрите настоящий баклажан или его фотографию, рисунок. Вы увидите, что форма плода продолговатая, слегка изогнутая. Скатайте из шариков колбаски и немного их изогните. Также подготовьте зеленые лепешки и палочки для формирования плодоножки (фото 3).
Стекой вырежьте звездочки из зеленых лепешек. Прикрепите полученные звездочки к баклажанам. Сдавите пальцами по окружности, чтобы получить плотную плодоножку. Сверху приклейте колбаску (фото 4).
Баклажаны из пластилина готовы (фото 5).
Для лепки капусты подготовьте и разомните в руках зеленый пластилин (фото 6).
Поделите подготовленный кусочек на маленькие дольки для лепки листиков капусты. Каждую дольку разомните в руках, затем придавите сверху пальцами и растяните до состояния тонких лепешек овальной формы (фото 7). Одну часть оставьте в виде шарика.
Сделайте шарик серединкой плода, вокруг него налепите листья в виде зеленой розы (фото 8).
Сформировав головку капусты, отогните слегка внешние листочки (фото 9).
Чтобы сделать плоды редьки, вам понадобится зеленый, фиолетовый и немного белого или бежевого пластилина (фото 10).
Из фиолетовых кусочков скатайте шарики, из светлых – также шарики, но маленькие по размеру. Налепите светлые горошинки на фиолетовые. Затем пальцами оттяните белый пластилин вниз в виде хвостика, да еще и намажьте немного светлой массы на темную область. Зеленые порции вытяните в продолговатые листья. Стекой сделайте надрезы по бокам (фото 11).
Сделайте несколько плодов редиса для овощной коллекции (фото 12).
Для лепки моркови необходим зеленый и оранжевый пластилин (фото 13).
Плоды этого овоща представляют собой продолговатые конусообразные заготовки, которые имеют пупырышки. Чтобы их показать, опять воспользуйтесь стекой и проткните мягкий пластилин в шахматном порядке. Листья моркови могут быть похожими на листья редьки (фото 14).
Сделайте несколько заготовок для плодов и большее количество деталей – для листьев (фото 15).
Скрепите листья с плодами. Морковка для кукол и плюшевых зайчиков готова (фото 16).
Подходящие цвета пластилина для работы красный и немного зеленого. Но также болгарский перец может быть зеленым или желтым (любой из этих цветов подойдет) (фото 17).
Сделайте заготовки округлой формы, напоминающей перец. Немного продавите пластилин задней стороной стеки. Сверху прикрепите зеленые хвостики (фото 18).
Вот такой богатый урожай из пластилина мы с вами собрали (фото 19),
Подумайте, какие бы вы еще овощи хотели слепить. Учитывая наши подсказки, обязательно начинайте творческий процесс, фантазируйте и творите вместе с детьми.
Овощи из пластилина, присланные на группой “Гномики”.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите клавиши Ctrl+Enter . Спасибо, что помогаете делать наш портал лучше!
Еда для кукол из пластилина
Ольга Томчук и ее дочка продолжают рассказывать о том, как вместе с детьми делать простые поделки.
Розы из полимерной глины — мастер-класс
Итак, вот он — долгожданный мастер-класс от Нины Алексиной. Ждали мы не зря: он получился таким боль.
Светлана Иванова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты»
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты »
Лепка тема : «Овощи и фрукты «
Закреплять умение различать овощи и фрукты ; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .
Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек» .
Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.
Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори» .
Назовите овощи и фрукты какие вы знаете .
Овощи -Помидор — огурец , лук — морковь, капуста — картошка, баклажан —
Фрукты — яблоко , груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.
Воспитатель : Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о
каком фрукте или овоще идет речь .
Тронешь пальцем гладко,
А откусишь — сладко, (яблоко)
1. Я румяную матрешку
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву, (груша)
А коса на улице, (морковь)
5. Яркий, сладкий, налитой.
Весь в обложке золотой.
Ни с конфетной фабрики,
А из далекой Африки, (апельсин)
6. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели, (лук)
7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)
8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)
9. Без окон, без дверей,
Полна горница людей, (огурец)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами , которые называли.
Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи , фрукты )
Где растут овощи ? (На грядке в огороде)
Где растут фрукты ? (На дереве в саду)
Как можно использовать овощи ? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать
Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде , чем их использовать?
А что можно приготовить из фруктов ? (Компот, варенье)
Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а
указательным пальцем правой руки «мешают» )
Фруктов нужно много . Вот : (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Угостим честной народ.
Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус» , (с закрытыми глазами) (ответы детей) .
Работа с раздаточным материалом :
У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.
Составь картинки и назови их.
Составление сравнительного рассказа по плану :
Что это и это? (это яблоко, это помидор)
Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в
Какого они цвета? (яблоко — зеленое, а помидор — красный)
Воспитатель : Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших
гостей, нам нужно много овощей и фруктов . Сейчас мы с вами и слепим из
Пластилина разные фрукты и овощи .
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии . Благодарит детей за хорошую работу на занятии .
Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна
Занятие 9. Огурец (Лепка из пластилина)
Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание потешки.
Демонстрационный материал. Натуральные овощи: несколько огурцов, картофелин, морковок; непрозрачный мешок.
Раздаточный материал. Пластилин зеленого цвета, пластмассовый нож (стека), дощечка для моделирования.
Прочитайте малышам потешку:
Не ходи на тот конечик,
Тебе хвостик отгрызет.
Спросите: «Кто может отгрызть огуречику хвостик? (Мышка.) Правильно, мышка».
Рассмотрите с ребятами огурец, обратите внимание детей на его форму (овальная) и цвет. Вместе с детьми положите в непрозрачный мешок огурцы, картофелины и морковки. Пусть малыши по очереди опускают руки в мешок и на ощупь достают только огурцы.
Предложите детям слепить огурец. Покажите, как нужно скатать зеленый шар и раскатать из него толстый столбик, закруглить концы столбика и немного их сдавить, добиваясь сходства с огурцом.
Предложите малышам пластиковыми ножами порезать огурцы на круглые кусочки и сказать, кому предназначается каждый кусочек (маме, папе, бабушке и т. д.).
автора Колдина Дарья Николаевна
Занятие 1. Печенье для кота (Лепка из пластилина) Программное содержание. Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Игрушка –
Занятие 5. Червячки для цыпленка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки; развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и
Занятие 6. У ежа иголки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный
Занятие 7. Баранки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным
Занятие 8. Новогодняя елка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память детей.Демонстрационный материал. Пять пар пластиковых (или
Занятие 10. Нос для снеговика (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать
Занятие 13. Конфеты (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и
Занятие 14. Яблоко (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный
Занятие 16. Колобок (Лепка из пластилина) Программное содержание. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и
Занятие 18. Цветные карандаши (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика,
Занятие 19. Самолет (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать
Занятие 20. Окно для петушка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить четко и громко произносить слова песни; понимать содержание
Занятие 21. Гусеница (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно переключать внимание.Раздаточный материал. Пластилин, коротенькие веточки (или спички),
Занятие 22. Огромный кит (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.Раздаточный материал. Пластилин, стека,
Занятие 23. Погремушка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.Демонстрационный
Занятие 24. Неваляшка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное