Банка с помидорами гуашь

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы «Помидоры в банке»

Надежда Головизнина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы «Помидоры в банке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 47 «Здравствуй»

непосредственной образовательной деятельности по рисованию

с детьми 1 младшей группы

«Помидоры в банке»

• Продолжать учить ритмичному нанесению точек, легким движением, прикладывая поролоновый тычок к бумаге.

• Поддерживать интерес к результату, стимулировать речевую активность.

Расширять представления детей об овощах: где растут, какого цвета, формы и размера.

Предварительная работа: рассматривание овощей, картинок; игры «Подбери признак», «Узнай на ощупь», «Отгадай что в мешочке», «Покажи и назови», «Собираем овощи»; чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки»; заучивание стихов «Огород»; «С базара однажды хозяйка пришла».

Демонстрационный материал: кукла Бабушка (би – ба — бо); предметные картинки из серии «Овощи»;муляжи овощей: капуста, морковь, огурец, помидор, картофель; корзина; мольберт.

Раздаточный материал: краска гуашь (красная, желтая, зеленая); поролоновые тычки, салфетки, подносы, бумажные силуэты банок из плотной бумаги.

Активизация словаря: капуста, морковь, помидор, огурец, огород, овощи, грядка.

Воспитатель приносит куклу Бабушка и корзиночку.

— Давайте поздороваемся с ней.

— Бабушка говорит, что у нее в огороде выросло много овощей. Хотите посмотреть?

Воспитатель достает из корзинки овощи и рассматривает их.

— Что это? Какого цвета? Какой формы?

— Ребята, а как можно назвать все эти плоды одним словом? (овощи)

Хоровые и индивидуальные проговаривания.

— А где они растут? (в земле, на грядке)

— А когда собирают овощи? (осенью)

Пойдемте к бабушке на огород, соберем овощи.

Физкультминутка – игра «Огород»

Мы пойдем в огород там морковка растет (дети шагают на месте).

Вот такой высоты, вот такой ширины (поднимают руки вверх, затем разводят руки в стороны).

Ты морковка, не зевай, а в корзину полезай (дети хлопают в ладоши).

Мы пойдем в огород там капуста растет (дети шагают на месте).

Вот такой высоты, вот такой ширины (поднимают руки вверх, затем разводят руки в стороны).

Ты капуста, не зевай, а в корзину полезай (дети хлопают в ладоши).

Воспитатель подходит с детьми к столу, на котором лежат картинки помидоры.

— Что это? (помидоры)

— Сколько помидоров? (много)

— Давайте поможем бабушке засолить помидоры в банки?

Дети подходят к мольберту.

— Буду рисовать круглые, красные помидоры в банке.

— Посмотрите, я беру поролоновый тычок, обмакиваю поролоновый тычок в краску, прикладываю к бумаге и поднимаю. Получился помидор. Еще раз прикладываю – еще помидор. Вот сколько у меня получилось помидоров. Когда банка стала полная, я ставлю тычок в стаканчик.

— А теперь вы будете рисовать помидоры.

Дети садятся за столы и начинают рисовать, помогаю делать аккуратные отпечатки. Подсказываю что нужно делать дальше.

Какого цвета помидор?

Лишнюю краску убери об край баночки?

Направляю детей на правильные действия.

По окончанию работы дети несут свои рисунки на мольберт.

— Бабушка говорит спасибо, что помогли ей.

— Что мы делали сейчас? (рисовали помидоры)

— Кого она угостит помидорами? (маму, папу, деток)

Дети прощаются с бабушкой и уходят.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Поссорились — помирились» . Область ФГОС «Социально-коммуникативное развитие» «Поссорились – помирились». Цель: развитие навыков общения; умение преодолевать конфликтные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (рисование) «9 мая» Тема: «9 мая» Программное содержание: создание условий для формирования патриотических чувств на основе обогащения знаний о празднике 9.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Сыщики» Цель: уточнение и расширение знаний о свойствах дерева и металла. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами металла и дерева. 2.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Числа и цифры 1–8. Знаки +,-» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дружба крепкая не сломается» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать формировать у детей правильные представления о нравственных нормах поведения,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» Тема недели:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов» Составитель: Абрамова.

Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми младшей группы «Сказки А. С. Пушкина» Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы на тему «Сказки А. С. Пушкина» Образовательные области: «Познавательное развитие;.

источник

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Заготавливаем помидоры на зиму»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Заготавливаем помидоры на зиму»

Программное содержание:

— Расширять представления детей об овощах: где растут, какого цвета, формы и размеры. Продолжать формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму.

— Продолжать учить рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги, аккуратно пользоваться краской.

— Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость.

— Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждать повторять за педагогом слова.

Материал: игрушки, коробка, предметные картинки из серии “ овощи ”; муляжи овощей: капуста, морковь, помидор, огурец, картофель; корзина, мольберт, краска гуашь (красная), салфетки, подносы, бумажные силуэты банок из плотной бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель: Я картинки положила в разноцветную коробку

Ну-ка, Даша, загляни-ка, вынь картинку, назови.

(Дети по очереди достают из коробки предметные картинки из серии “Овощи”, называют овощ, цвет, форму.)

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти плоды одним словом? Это-овощи, повторите за мной (дети повторяют)

Воспитатель: А знаете где они растут? На земле, на огороде.

Воспитатель: Ребята, а когда поспевают все овощи? Осенью.

Воспитатель: Да, осень нам дарит много подарков: красивые разноцветные листочки, фрукты, овощи. А еще осень – время заготовок продуктов на зиму. Дети пойдемте на огород, соберем овощи.

Мы пойдем в огород там морковка растет.

Вот такой высоты, вот такой ширины.

Ты морковка, не зевай, а в корзину полезай.

Мы пойдем в огород там капуста растет.

Вот такой высоты, вот такой ширины.

Ты капуста, не зевай, а в корзину полезай.

Воспитатель: Ребята, вот какой богатый урожай мы собрали. Весь урожай сразу не съешь, куда же нам остальные овощи деть, как их на зиму запасти?

(Картошку ссыпать в мешки, морковку и лук в ящики, капусту засолить, помидоры и огурцы замариновать)

Мы капусту рубим, мы морковку трем,

Мы капусту солим, мы капусту мнем,

Воспитатель: Вот сколько капусты мы насолили, молодцы!

Ребята, посмотрите, а наши игрушки загрустили, и знаете почему? Наступает зима, и игрушки очень хотели запастись вкусными солеными помидорами. Но они не умеют это делать, а банки для соленья у них есть. Не могли бы ребята помочь им?

Воспитатель: Игрушки, мы с ребятами конечно вам поможем засолить помидоры в банках.

(Дети садятся за столы. На столах лежат бумажные силуэты банок).

Дети рисуют, воспитатель индивидуально помогает, поправляет.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отнесем наши заготовки игрушкам.

В конце занятия игрушки благодарят детей, радуются, что зимой у них будут вкусные соленые помидоры.

Игрушки говорят детям «спасибо» и угощают детей помидорками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:-Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза».Задачи:-Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боковым мазком.

Рисование одуванчика методом «тычка».

Конспект занятия по художественному творчеству в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками).

Интересное занятие по рисованию для детей подготовительной группы, которое поможет заинтересовать детей рисованием зимней картины.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Зима»Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, ра.

источник